Смотровая яма в гараже своими руками: размеры, гидроизоляция, конструкция в фотоотчете

Размеры смотровой ямы в гараже

Строгих рекомендаций по размерам гаражной ямы вы не найдете. В основном они основаны на параметрах машины и ее собственном росте. Размеры гаражной ямы выбираются из следующих соображений:

  • Ширина должна быть достаточной, чтобы на нем можно было комфортно работать. В то же время оно ограничено расстоянием между колесами автомобиля: на каждом колесе должно быть место для маневра. В среднем ширина смотровой ямы составляет 80 см и более.
  • Его длина зависит от длины транспортного средства. К размеру машины прибавьте 1 метр. Этого достаточно для комфортной работы.
  • Глубина рассчитывается исходя из вашего роста – ваш рост + 10-15 см, в этом случае вам не нужно беспокоиться о том, чтобы удариться головой. Если нужно долго работать с поднятыми руками, можно сбить специальную табуретку и наступить на нее. Вы можете еще немного приподнять пол в смотровой яме, воспользовавшись деревянной лестницей. Разрез котлована
    Разрез котлована

Это далеко не догма. Каждый поступает так, как считает нужным. Кому-то глубокие ямы кажутся неудобными и делают их почти точно по высоте, а иногда и ниже – 1,5 метра. Если учесть расстояние машины, то от пола ямы до днища машины она будет примерно 1,7-1,8 метра. Ты можешь это сделать.

Еще одна точка в длину. Иногда не получается проделать длинную дырку. Затем делают примерно половину длины автомобиля, двигая его вперед или назад, в зависимости от того, какая часть автомобиля нуждается в осмотре или ремонте.

Теперь о том, где разместить яму в гараже. Обычно его немного смещают к одной из стен, оставляя широкую сторону для установки оборудования, хранения запчастей и т.д. При этом от края котлована до ближайшей стены должно быть не менее 1 метра.

Это все для этого. Сразу отметим, что речь шла об окончательных размерах котлована. При разметке котлована вам нужно будет придать стенам толщину и копать глубже до высоты стяжки (если вы это сделаете).

Технология устройства смотровой ямы из кирпича

Определились с размером смотровой ямы для очистки. Но при строительстве котлована следует учитывать:

  • толщина будущих кирпичных стен (250 мм – в один кирпич);
  • выравнивающий подготовительный слой из песка, щебня, гравия толщиной 50-100 мм;
  • толщина бетонного основания марки 150 – 200 равна 100 мм.


Спуск в смотровую яму

Делаем вытяжку ямы, очищаем дно и приступаем к нижнему устройству. Спуститься в яму можно по лестнице.

Осуществляем подготовку выравнивания и приступаем к устройству горизонтальной гидроизоляции днища из рулонных материалов: утеплителя, толя и других пленочных материалов.

Учтите, что края утеплительного материала необходимо вывести на 50 см за границы дна, чтобы затем обернуть и приклеить их на внешнюю поверхность будущей кирпичной стены котлована.

пришло время цементировать дно. Изготавливаем его шириной равной ширине котлована 75 – 80 см плюс толщина двух кирпичных стен (50 см) плюс запас на «вперед-назад» (5-10 см). Общая ширина плиты 1,4 м. Таким же образом рассчитайте длину нижней пластины.

Следует ли укреплять дно? Если использовать бетонную смесь М-150, 200, выдерживая толщину 80 – 100 мм, можно обойтись без армирования. Бетон должен восстановить свою первоначальную прочность – в нашем случае мы зарезервировали для этого 3-4 дня.

Приступаем к кладке, которую поддерживаем на бетонную плиту. Укладываем кладку под шов или штукатурку. Снаружи стены яму необходимо оштукатурить, чтобы вертикальную гидроизоляцию можно было сделать качественно.

Штукатурку выполняем параллельно кладке, то есть, устроив 4 – 5 рядов по высоте стены, сразу оштукатуриваем снаружи.

Выполняем гидроизоляцию наружного покрытия – горячий битум, битумную мастику, аналогичные материалы в два слоя. Гидроизоляция необходима для того, чтобы стенки ямы не «вытягивали» влагу из земли и не создавали внутри нее влагу.

После завершения стен котлована и их гидроизоляции необходимо через 15-20 см засыпать пазухи послойным уплотнением грунта. Идеально, если это глина, так как уплотненная глина создает «глиняный блок», который не позволяет воде просачиваться сквозь нее.

Этапы изготовления

Изготовление верстака для сбора мусора состоит из нескольких этапов:

  • Металлические детали каркаса вырезаем по оптимальным размерам верстака (высота ножек до 0-90 см, длина столешницы 120-150 см, ширина до 80 см);
  • Припаяйте каркас под столешницу или соедините детали шурупами в форме прямоугольника;
  • Приварка ножек стола к каркасу;
  • В нижней части ножек (примерно 10 см от пола) закрепляем надежные металлические детали, гарантирующие устойчивость верстака;
  • Прикрепите саморезами к каркасу готовой столешницы;
  • Закройте крышку металлическими винтами.

В этом видео вы узнаете, как построить гаражный верстак своими руками:

После покупки машины вам обязательно понадобится гараж. Счастливый автовладелец потратил разумную сумму денег на покупку, но по-прежнему требуются значительные финансовые затраты.

Поэтому стоит задуматься о том, чтобы сэкономить и построить гараж своими руками.

Строительство гаража – задача большая и сложная, но хороший вариант – построить гараж из сэндвич-панелей.

Дополнительно

При желании в смотровую яму можно подвести электричество, чтобы там было светло. При этом не стоит забывать о безопасности и влагостойкости.

Как проделать яму в гараже из кирпича

Также для этих же целей нельзя устанавливать розетки с напряжением выше 35 вольт. Лампы 220 вольт использовать нельзя.

Как проделать яму в гараже из кирпича

Дополнительным элементом станет крыша, которую обычно делают из дерева. Крыша должна быть надежной, но не слишком тяжелой. Золотая середина будет толщиной три см, что обеспечит надежность и не вызовет проблем при открытии.

Многие люди пытаются самостоятельно производить техническое обслуживание или мелкий ремонт. Чтобы не лежать на спине под машиной, в гараже нужна смотровая яма.

Как проделать яму в гараже из кирпича

Электропроводку необходимо установить перед началом укладки / заливки стен

Виды источников света

Схема подключения в гараже с люком
Электросхема в гараже со смотровой ямой.

Освещение гаража и смотровой ямы осуществляется с помощью:

  • Лампы 12В;
  • Лампы на 36В;
  • аккумуляторы-лампы.

При использовании вышеперечисленных осветительных приборов возле счетчика монтируется дополнительный трансформатор (200/12 В). Специалисты рекомендуют устанавливать в смотровой яме люминесцентные лампы. Их ставят по обе стороны ямы. Подготовлены специальные углубления. Лампы необходимо защищать от влаги герметичной оболочкой. Если вам нужно осветить труднодоступное место в автомобиле, используйте переносную лампу. Подключается к электрическому кабелю длиной более 4 м.

Освещение в гараже осуществляется с помощью светильников:

  • накаливания;
  • сохранение энергии;
  • унесенный;
  • люминесцентный.

Создание котлована при близком расположении грунтовых вод

Отметить
Перед началом работ необходимо четко определиться с местом расположения котлована.

Смотровая яма в гараже строится с учетом глубины залегания грунтовых вод. Для этого нужно выкопать яму. Если значение показателя меньше 2 м, его проводят гидроизоляцией. Для этого специалисты рекомендуют использовать:

  • полимеры с одним и несколькими слоями мембран – такие материалы должны устанавливать специалисты;
  • жидкий или слоистый битум – самый дешевый и экономичный метод гидроизоляции кирпичной смотровой ямы: срок службы такой конструкции достигает 15 лет;
  • проникающая гидроизоляция – неограниченный срок.

Гидроизоляционные работы начинаются с подготовки напольного покрытия. Для этого потребуется уплотнение почвы. Насыпной материал складывается в траншею. Кровельный материал или бризол укладывают после обработки поверхности котлована ГГП. Первый слой рубероида используют полосами. При этом наблюдается нахлест 15 см. Стыки обрабатываются горячим битумом. Если последний материал остыл, укладывают 2 слоя.

Специалисты советуют утеплить смотровую яму в гараже проникающей гидроизоляцией.

Наносится на влажное покрытие, а затем на кирпич. В состав такой смеси входит минеральный наполнитель и различные добавки. Для приготовления герметизирующего раствора используют 1 кг порошковой смеси, 0,3 л воды.

Если смотровая яма в гараже также будет использоваться для хранения овощей, то потребуется сделать перегородку. Особое внимание уделяется влажности и температуре воздуха внутри хранилища. Если пол и стены залиты бетоном, обустраивается опалубка.

Из каких материалов делают

Смотровая яма в гараже (его стены) сложена из кирпича, тяжелых блоков, монолитного бетона. Если речь идет о кирпиче, лучше использовать керамический кирпич – он не боится влаги. Стены выполнены из полукирпича или кирпича. Толщина стены в зависимости от способа кладки получается 12 см или 25 см, что необходимо учитывать при разметке котлована.

READ  Ковер в спальню: как выбрать ковер для мальчика и девочки на пол и на стену

Можно использовать кирпичи на сухих и плотных почвах. Уровень грунтовых вод должен быть низким. Если вода поднимается наверх, стены котлована лучше сделать из железобетона.

Смотровая яма кирпича в гараже
Смотровая яма кирпича в гараже

Кирпичи также следует выбирать такие, которые не боятся повышенной влажности. Это бетонные блоки. Остальные, если и используются, то с обязательной внешней гидроизоляцией, а значит, это не гарантия того, что они не осыпятся, особенно если рядом водоносный горизонт.

С смотровой ямой для бетона все проще – бетон не боится влаги, от нее только укрепляется. Для заливки стен используется бетон М 250, для пола достаточно М 200. Почему? Потому что при зимнем подъеме основная нагрузка ложится на стены. Чтобы они не «гнулись», необходим запас прочности, который достигается за счет армирования и использования высокопрочного бетона. Кстати, во избежание подъема грунта под гаражом необходимо сделать хорошую отмостку, чтобы вода вытекала и не впитывалась в землю.

Толщина стен при заливке смотровой ямы бетоном – 15 см. Сваи необходимо армировать. Для этого используйте готовую сетку с толщиной нити 5-6 мм и шагом 150 мм (если водоносный горизонт глубокий) или вяжите армирующий каркас диаметром 10-12 мм. Шаг установки арматуры – 20 см. Для большей прочности можно сделать одинарный стержень на дне и стенках, соответственно согнув его.

Вентиляция и свет

Хорошая вентиляция поможет предотвратить появление плесени и влаги.

Бывает:

  • слив, для которого в последнем ряду кирпича устанавливается труба с выходом наружу;
  • приточно-сливной, при котором устанавливается еще одна труба с выходом наружу, но только почти до пола.

Для освещения в процессе обустройства ниш в защитную резиновую оболочку вводится электропровод. Это поможет сделать освещение в яме и облегчит работу мастера.

Совет! Лучше всего доверить освещение профессиональному электрику.

Ступеньки у входа могут быть кирпичными. Для небольших ям удобнее будет использовать обыкновенную лестницу, которая сделана из деревянных или металлических уголков.

Для удобства имеет смысл оборудовать выкопанную яму деревянной лестницей или прочной табуреткой.

Смотровая яма в гараже своими руками облегчит ремонт автомобиля и поможет сэкономить на услугах профессиональных строителей.

Подготовительные работы

Во-первых, необходимо выяснить, насколько возможно увеличение грунтовых вод. Не во всех населенных пунктах есть геологическая служба, где проводят геологические исследования почв (и определяют уровень грунтовых вод).

Здесь высокий уровень грунтовых вод

вы можете определить это сами. Для этого просверлите яму на глубину 2-2,5 м и следите за подъемом уровня воды. Если прогноз неблагоприятный и вода близка к отметке земной поверхности, то смотровую яму лучше не делать.

Если выбора нет и участок уже назначен, то проводится отвод грунтовых вод (дренаж), но мероприятие дорогое и сложное, связано со строительством дренажного колодца за пределами гаража. Предположим, что прогноз благоприятный.

Определяем размеры ямы

Следует произвести расчет на бумаге и нарисовать эскиз или нарисовать чертеж со всеми размерами того, как смотровая яма будет располагаться в кирпичном гараже, с указанием ее ширины, высоты и длины.

Длину рассчитываем исходя из габаритов вашего авто. Это в среднем 4-5 метров и для спуска прибавляем еще метр. При такой длине не нужно будет постоянно перемещать машину во время ремонта.
Ширина: основным ограничивающим размером здесь является расстояние между колесами автомобиля. Наиболее приемлемый размер 75-80 см, подходит для всех видов автомобилей.

Глубина подбирается индивидуально под ваш рост. Тебе хватит твоего роста плюс 15см, а если твой друг – твой помощник, выше тебя ростом, то лучше сразу проделать дырку плюс 30см к твоему росту. Можно сделать себе деревянную подставку под ноги.

Яму можно построить двумя способами:

  • Параллельно со строительством фундамента и подвала. В этом случае экскаватор может выкопать яму.
  • После установки коробки. В этом случае придется копать вручную.

Земля под застройку будет использоваться для засыпки пазух и засыпки пола, так как пол гаража у знака должен быть выше дорожного знака, с которого начинается автомобиль.

Какие потребуются материалы

  • песок и гравий – для приготовления кладочного раствора;
  • щебень – для образования подушки;
  • цемент – для перемешивания раствора;
  • деревянные бруски 30 на 30 мм (можно и 40 на 40);
  • доски толщиной до 2,5 см или фанера толщиной до 1,5 см – для создания опалубки;
  • доски толщиной до 4,5 см – для устройства крышки смотровой ямы;
  • гидроизоляционное средство (рубероид, шпатлевка, пленка) – для предотвращения проникновения грунтовых вод и защиты стяжки от влаги (смотрите, как правильно сделать гидроизоляцию);
  • арматурный пруток и стальная проволока – для создания армирующей решетки вдоль стен и основания пола котлована.

Если вы проводите вентиляцию, вам также потребуются пластиковые трубы – оптимально использовать варианты диаметром до 10 см. Деревянные доски и бруски можно заменить кирпичными и пеноблоками, но при этом вырастет стоимость работ об этом.



Подготовка

В первую очередь потребуется провести комплексные подготовительные работы. Теперь выделим все самые важные моменты.

Грунтовые воды

Очень важен один фактор риска – повышение уровня грунтовых вод. От этого во многом зависит окончательный успех работ по устройству смотровой ямы. В некоторых случаях необходимо отказаться от строительства такой ямы или погреба. Нужно заранее быть готовым к тому, что уровень воды будет критическим.

К сожалению, в некоторых местах нет специализированных геологических служб, где они проводят соответствующие изыскания. Но вы можете самостоятельно определить уровень подъема грунтовых вод с достаточно высокой точностью. Это делается следующим образом. Придется выкопать яму глубиной 2,5 метра. Посмотрите, до какого уровня поднимается вода. Когда подтвердятся худшие прогнозы, т.е вода окажется слишком близко к уровню земли, от строительства смотровой ямы лучше отказаться. Конечно, теоретически можно и в такой ситуации обеспечить гидроизоляцию, но тогда котлован будет больше похож на бункер, потребуется много сил и вложений в строительство, а опасность затопления все равно останется.

Еще один вариант, который поможет справиться с естественным фактором риска, – это организация дренажа. Бывает так, что автомобилист профессионально ухаживает за своей машиной, ему нужна смотровая яма, но нет возможности выбрать другое место. В этом случае следует выполнить качественный отвод грунтовых вод. За пределами гаража вырывается специальный дренажный колодец, куда сливается вода. Но такая работа трудоемка и требует значительных вложений.

Грамотно определяем размеры смотровой ямы

очень важно сразу точно определить оптимальные параметры смотровой ямы. Он не должен быть слишком большим, но работать в стесненных условиях тоже неудобно. Все должно быть правильно подобрано, конечно, исходя из габаритов автомобиля.

Остановимся подробнее на методах определения основных параметров.

  • Длина ямы. Учитывайте параметры автомобиля. Обычно стандартная длина смотровой ямы для легкового автомобиля составляет около 4-5 метров. Чтобы оборудовать комфортный спуск примыкающей или монолитной лестницей, нужно добавить еще метр. Это хорошие параметры, которые ориентированы на комфортное и рациональное использование смотровой ямы. Больше нет необходимости регулярно перемещать машину во время ремонтных работ, как это бывает, если яма слишком маленькая, короткая.
  • Длина. Здесь для вас принципиальную роль играет расстояние между колесами машины. Стандартный параметр для современных легковых автомобилей – яма шириной 75-80 см, которая будет достаточно широкой, но при этом не слишком большой.
  • Глубина. Здесь все строго индивидуально. Конечно, в смотровой яме работают стоя. Некоторые роют неглубокие ямы, чтобы не вызывать напор и сток грунтовых вод, но работать сидя на табурете неудобно. Лучше проделать хорошую дыру для понимания. К росту автолюбителя прибавляет около 15 см. Когда есть сомнения относительно глубины (например, когда ожидается, что в яме будут работать несколько человек с разным ростом), очевидно, что лучше всего увеличить ее. Ведь при необходимости можно просто создать небольшую площадку под ногами.

Читайте также: Гараж для дорогих машин

После того, как вы определились с параметрами, вам нужно создать чертеж и написать на нем все точные размеры. Затем эту схему переносят на строительную площадку, роют котлован под фундамент.

READ  Лучшие производители ламината на 2021 год: плюсы и минусы

Методы строительства

Процесс строительства во многом будет зависеть от способа организации смотровой ямы. Оптимальный вариант – заложить фундамент сразу, в том числе на этапе возведения ленточного фундамента и цоколя гаража. В этом случае экскаватор роет еще и котлован под фундамент. Параллельно ведутся работы по гидроизоляции, вентиляции и утеплению котлована с гаражом в целом.

Но достаточно часто приходится заниматься строительством после возведения гаражного бокса. Конечно, тогда придется раскапывать котлован вручную.

Обратите внимание на один существенный момент. Вам понадобится почва из застройки, чтобы затем заполнить ею грудки, а также поднять уровень пола в комнате. Дело в том, что пол гаража выполнен на более высокой отметке, чем улица, на которой заводится машина.

Пошаговое руководство по строительству овощной ямы с утеплением

Строительство овощной ямы имеет свои особенности.

Чертёж

Для зеленой ямы важно как наличие гидроизоляции, так и глубина.

Место для хранения овощей должно быть ниже точки замерзания. В противном случае теряется смысл хранения продуктов, так как они будут испорчены низкими температурами.

Температура замерзания зависит от региона, в котором расположен гараж, например в северных регионах почва промерзает до 150 см. С учетом этого следует выкопать яму глубиной не менее 190 см. 10-15 см необходимо отвести под дренажный слой под основание, на установку перекрытия нужно около 10 см. 170-175 см остается для размещения полок, стеллажей и ниш для овощей и освещения. Глубина также зависит от роста хозяина.

Чертеж овощной ямы в гараже

Вариант оптимального размера для данного объекта

Оптимальная ширина овощной ямы – 150 см, этот размер позволяет оптимально расположить полки и стеллажи, при этом человеку не придется перемещаться внутри ямы. Для выбора длины необходимо придерживаться правила: котлован не должен доходить до стен гаража менее чем на 50 см.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы сделать овощную яму в гараже, вам потребуются следующие материалы:

  • лист гидроизоляции;
  • арматурные стержни;
  • песок;
  • гравий;
  • опалубочные доски;
  • металлические уголки;
  • провод;
  • кирпичи, листы, доски или бетон М 250.

При возведении данной конструкции не обойтись без таких инструментов:

  • штык и лопата;
  • бетономешалки;
  • емкости для бетона и воды;
  • паяльная лампа;
  • двухсторонний скотч;
  • отвертка.

Расчеты материалов для строительства овощной ямы аналогичны смотровой яме.

Инструкция по изготовлению

Подготовив все необходимые инструменты и материалы, можно приступать к постройке овощной ямы:

  1. необходимо отметить место раскопок. Это удобно делать с помощью натянутого шнура и колышков.
  2. Когда знаки будут готовы, можно приступать к земляным работам. При определении размеров будущей ямы следует учитывать толщину стен и пола в зависимости от материала, выбранного для строительства.
  3. Стены и пол необходимо покрыть слоем битума. Эта процедура является обязательной, если уровень грунтовых вод достаточно высокий. Битум послужит дополнительным гидроизоляционным слоем.
  4. Пришло время заложить фундамент. Для этого необходимо выровнять поверхность дна ямы, затем насыпать песок, равномерно распределить его. Затем обжать этот слой до толщины 10 см. Поверх песчаной подушки уложить гравий, который также необходимо утрамбовать.Подготовка субстрата в овощной яме

    Утрамбованный песок гравий будет выполнять дренажную функцию

  5. Бетонное основание необходимо армировать металлическими прутьями. Для этого нужны стержни диаметром 8-10 мм. Точки пересечения стержней необходимо закрепить проволокой. В результате должна получиться металлическая решетка с ячейками не более 15 см. Этот каркас необходимо установить на расстоянии 5 см от дня ямы. Для этого удобно использовать фрагменты кирпича.Армирование цементной стяжки в растительной яме

    Стержни помогут сделать монолитную плиту

  6. После установки сетки можно приступать к заливке бетона. При этом следует учитывать, что смесь должна полностью покрыть металлическую конструкцию слоем не менее 10 см и оставить для застывания на 14 дней.
  7. По истечении указанного срока проводятся работы по гидроизоляции. Затем приступают к возведению стен конструкции. Для большей прочности кладки необходимо под каждый ряд кирпичей прокладывать армирующий материал (сетку или проволоку). Продолжайте возведение стены до уровня пола гаража.Общее устройство овощного колодца в гараже

    Вентиляционные трубы способствуют длительному хранению овощей

  8. Сделайте каркас из металлического уголка. Размеры должны соответствовать верхнему краю ямы. Установите эту раму над погребом. Он послужит основой для монтажа потолочной плитки. Верхнюю часть погреба можно оставить так, но для создания более вместительной конструкции необходимо будет работать с бетоном. Установленные доски послужат основой для создания бетонного потолка. Для этого нужно произвести все действия с арматурной сеткой и заливкой бетона. Также следует предусмотреть место для люка. Внутри ямы верх следует подпереть бревнами. Они будут служить временными опорами, пока бетонная смесь не затвердеет. Также необходимо предусмотреть отверстие в перекрытии котлована для установки вентиляционной трубы. Для этого можно использовать любой материал, наиболее удобным вариантом будет использование пластиковой или асбоцементной трубы.

Устройство гидроизоляции

К вопросу об утеплении внутренней поверхности погреба от влаги нужно отнестись с особым вниманием. Это важно, так как малейшее отверстие в гидроизоляции станет источником влаги и приведет к порче овощей.

Этот этап можно начинать только в том случае, если бетон полностью высохнет. Вам понадобится гидроизоляционный лист или акваизол. Этим материалом следует облицовывать стены и пол овощной ямы. Полотно необходимо укладывать с нахлестом не менее 15 см. Стыки фиксируются паяльной лампой или двусторонним скотчем. Все операции с лампой нужно проводить очень осторожно, чтобы не повредить полотно, иначе в овощную яму попадет влага. Эти же материалы покрывают внешнюю часть ямочного перекрытия.

Гидроизоляция ям для растений

Сплошное покрытие предотвращает проникновение влаги

Как утеплить погреб в гараже

Решение проблемы обогрева погреба в гараже так же важно, как и установка гидроизоляции. Утеплитель позволит поддерживать внутри ямы стабильную температуру. Для этого можно использовать минеральную вату или пенопласт.

Для установки пенопластовых панелей вам потребуются пластиковые заглушки для зонтов. Процесс установки выглядит следующим образом:

  1. С помощью дрели или дырокола просверливается пять отверстий в плите, прикрепленной к стене (по углам и в центре материала).
  2. В них забиваются пластиковые дюбеля, в которые вкручиваются саморезы.
  3. Стыки плит заполнены пенополиуретаном.

В северных регионах, где температура воздуха опускается ниже 25-30 ° С, также необходимо утеплять перекрытие овощной ямы. Чтобы со временем поролон не осыпался, можно покрыть любым отделочным материалом. Это создаст дополнительный эффект теплоизоляции.

Изоляция ямы для растений

Пенополиуретан качественно заполнит стыки плит

Видео: как сделать сухую яму, погреб, подвал в гараже нужной ширины

Сделать смотровую или овощную яму в гараже своими руками совсем несложно. Просто прислушайтесь к рекомендациям специалистов и следуйте пошаговым инструкциям. При желании эти две комнаты можно объединить.

Смотровая яма в гараже своими руками из кирпича

В гараже смотровая яма становится просто незаменимой. С его помощью можно регулярно проводить практически профессиональные технические осмотры, проводить плановую замену деталей и при необходимости ремонт. Конечно, если автолюбитель уделяет своей машине достаточно времени, он сам занимается ее ремонтом и осмотром, ему просто нужно как следует обустроить помещение. Сегодня разберемся, как построить смотровую яму в гараже своими руками из кирпича. Определим все самые важные этапы, полезные советы, узнаем, по какому алгоритму строить яму. Кроме того, мы рассмотрим конкретный алгоритм строительства смотровой ямы из кирпича.

Способы гидроизоляции

Смотровую яму в гараже можно защитить от проникновения влаги двумя способами: с помощью внешней гидроизоляции, которая проводится исключительно в процессе строительства, и внутренней, что можно сделать в процессе эксплуатации.

Наружная защита

Если на строительной площадке гаража водоносный горизонт глубокий, менее 2,5 метров и не поднимается выше даже весной или после сильного дождя, можно обойтись без гидроизоляции. С другой стороны, гидрологическая ситуация постоянно меняется и там, где раньше было сухо, может появиться вода. Если смотровая яма в гараже уже построена, проводить внешнюю гидроизоляцию не представляется возможным. Осталось только использовать пропитки глубокого проникновения, чтобы снизить гигроскопичность стен. Поэтому по возможности все равно выполняйте внешнюю изоляцию.

READ  Цоколь: как залить и сделать теплый пол, обустройство

Второй способ наружной гидроизоляции
Второй способ наружной гидроизоляции

Как не допустить попадания влаги в смотровую яму в гараже? Чаще всего используются водонепроницаемые пленки или мембраны (бутилкаучук, акваизол и др.). Укладывают панелями, закрывая яму от края до края, с 10-15 см свесами с каждой стороны ямы на пол гаража. Листы укладываются внахлест. Они должны перекрываться не менее чем на 15 см. Для получения более герметичного стыка их склеивают двусторонним скотчем двумя полосами в начале и в конце «нахлеста». Пленка хорошо расправляется, чтобы она идеально прилегала к стенкам ямы. При дальнейшей работе важно не повредить мембрану.

Внутренняя гидроизоляция

Внутренняя гидроизоляция – это обычно пропитка стен гидроизоляционным покрытием. По возможности – состав для бассейнов. Создает плотную водонепроницаемую пленку, очень напоминающую резину. Имеет синий цвет и после затвердевания хорошо смывается. Стены лучше обработать этим составом дважды и более.

Пропитка с глубоким проникновением значительно снижает гигроскопичность материала
Пропитка с глубоким проникновением значительно снижает гигроскопичность материала

Другой вариант – грунтовка глубокого проникновения на цементной основе. Содержащиеся в нем полимерные частицы блокируют капилляры, через которые влага проникает сквозь толщу материала. Одна из этих обработок значительно снижает гигроскопичность материала. В случае воды из гаражной ямы требуется как минимум две обработки (а лучше даже больше).

Устройство кессона

Есть еще один вариант спасения от земли – изготовление металлического кессона. Ящик подходящего размера выпекается из листового металла, обрабатывается антикоррозийными составами и затем устанавливается в яму. Если сварные швы заделаны, воды не будет, но может возникнуть другая проблема. Большое количество воды может вызвать переполнение кессона. Говорят, «открывается».

Чтобы избежать такой ситуации, к бортам кессона снаружи приваривают уголки, стержни, которые расположены на 1-1,5 метра в земле. Так что при этом объем земляных работ не очень большой (котлован с учетом этих подкосов получается большой), можно схитрить. Перед установкой кессона в грунт посадите уголки или металлические стержни, выпуская концы наружу. Их можно приварить к корпусу ящика после установки. Камень все равно нужно будет увеличить (его нужно приготовить снаружи), но размер все равно будет меньше. Второе преимущество этого метода в том, что стержни будут вбиваться в плотный грунт, а значит, они будут лучше удерживать кессон.

Еще один способ исключить «плавание» кессона – просверлить отверстие в стене на определенной высоте. Если вода поднимется до своего уровня, она начнет литься внутрь. Затем воду можно откачивать, главное, чтобы все оставалось на месте. Смотровая яма в гараже, устроенная по такому принципу, простояла более 20 лет, пока металл не заржавел.

Приямок для сбора воды

Если котлован уже построен и гидроизоляция или пропитка покрытия не дала желаемого результата, необходимо устроить водосточную систему вокруг гаража или собрать воду в одном месте. Для этого в смотровой яме гаража на одном из его концов делается яма. Внутри него скапливается вода, откуда она перекачивается насосом. Для того, чтобы система работала в автоматическом режиме, установлен датчик наличия воды, при срабатывании которого включается насос.

Под котлован делается опалубка, заливается бетоном. Затем котлован гидроизоляется вместе со всей гидроизоляцией котлована. Для надежности также можно поставить внутрь металлический ящик.

Бетон, скип раздавлен грузом
Бетон, скип раздавлен грузом Теперь вода в кессоне
Теперь вода в кессоне Это металлический ящик
Это металлический ящик Сделали гидроизоляцию, откачиваем воду из ямы погружным насосом. Параллельно монтируем арматурный каркас бетонных стен смотровой ямы
Сделали гидроизоляцию, откачиваем воду из ямы погружным насосом. Параллельно монтируем арматурный каркас бетонных стен смотровой ямы Вырыт котлован, установлена ​​опалубка
Вырыт котлован, установлена ​​опалубка

Поскольку в этом случае невозможно полностью избавиться от влаги, дорожку сбивают до пола ямы. Чтобы доски загнивали, их можно пропитать обработкой. Если вам не нравится его запах, возьмите специальную морилку, непосредственно контактирующую с землей (например, Сенеж Ультра).

Утепление смотровой ямы в гараже

Если вы много времени проводите в гараже, у вас, скорее всего, будет отопление. Чтобы быстрее и быстрее прогревался, есть смысл утеплить яму. EPS (экструдированный пенополистирол) наиболее подходит для этих целей. Он выдерживает значительные нагрузки, не боится влаги, не гниет, на нем не размножаются грибки и бактерии.

Толщина пенополистирола для создания ощутимого эффекта – от 50 мм. Его кладут между землей и стеной ямы. Так внешне-внутренний колодец будет выглядеть так:

  • гидроизоляционная пленка;
  • EPP;
  • стена. Это экструдированный пенополистирол EPS
    Это экструдированный пенополистирол EPS

Пенополистирол также можно укладывать под стяжку на дне смотровой ямы. Обычно поверх него укладывают армирующую сетку, а затем заливают бетон.

Как сделать смотровую яму в гараже

Определившись с размерами и из какого материала вы будете делать стены, какой они будут толщины, можно приступать к разметке котлована. Сделать это можно колышками, вбитыми по периметру. Второй вариант – натянуть веревку / веревку между вбитыми в углы колышками. Начинаем рыть котлован по приметам. Грунт обычно берут и временно хранят возле ворот.

Из кирпича: пошаговый фотоотчет

Мы начали рыть котлован под фундамент
Мы начали рыть котлован под фундамент

По ходу выемки следите за влажностью почвы. Если вы достигли проектной глубины (необходимая + толщина стяжки) и все равно нет влаги, можно обойтись без гидроизоляции. Тем, кто не хочет рисковать, можно порекомендовать сразу же раскатать пленку.

Выравниваем стены. Не обязательно добиваться идеальной геометрии, но и не должно быть заметных неровностей и ям. Также выравниваем дно ямы, утрамбовываем, хорошо утрамбовывая почву. Обычно используется ручная трамбовка. На дно насыпается слой щебня (дважды по 5 см), каждый слой также тщательно утрамбовывается. Далее следует слой песка. Достаточно 5 см. Песок увлажняют, утрамбовывают до большой плотности, чтобы ступня не оставляла отпечатков. Далее укладываем гидроизоляционную пленку.

Покрываем дно и стены гидроизоляционной пленкой
Покрываем дно и стены гидроизоляционной пленкой

Хорошо выравниваем, заправляя по углам. Листы укладываем внахлест 15 см, которые склеиваем двусторонним скотчем. Чтобы края не скатывались, прижимаем под рукой материалы: доски, камни.

На дно кладем слой утеплителя, на него – армирующую сетку из проволоки. Все это заливаем бетоном марки М 200. Толщина слоя не менее 5 см. Для облегчения навигации при укладке делаем на пленке отметки, с помощью которых можно проверить толщину слоя.

Если использовать портландцемент М 400, пропорции будут следующие: 1 часть цемента, 3 части песка, 5 частей среднего и мелкого щебня.

Смотровая шахта для гаража: пол залит
В гараже строится смотровая яма – пол залит бетоном

Ждем несколько дней, пока бетон наберет 50% прочности. Точное время зависит от температуры. Если будет около + 20 ° C, придется ждать 5-6 дней. Если + 17 ° C, это уже две недели.

Приступаем к кладке стен. Было решено сделать в пол кирпича. Использовали б / у кирпичи, пропало около 850 штук (размер ямы 4,2 * 0,8 * 1,7м). Стены располагались по кругу у локтя.

Возводим плокирки стены
Возводим плокирки стены

На уровне 1,2 метра от пола было решено сделать нишу для инструмента. Высота его – 3 ряда кирпича, верх обшит кованой доской.

Как делается нищий
Как делается нищий

Чтобы не пришлось выкладывать нишу под кирпич, вставляется металлическая вставка. Коробка сварная, подходящего размера.

Металлическая коробка
Металлическая коробка

К тому же стены выдвинуты почти до уровня пола гаража. Часть стен заменили двумя секциями каналов. При необходимости домкраты опираются на дно. По верхнему ряду укладывается металлический уголок с полкой 50 мм, толщина стали 5 мм.

Канал по обеим сторонам смотровой ямы в гараже
Канал по обеим сторонам смотровой ямы в гараже

Уголок открывается так, что одна его полочка свисает, вторая закрывает часть верхней поверхности кирпича. Чтобы стена не обрушилась под нагрузкой, к этому углу приваривают закладные, которые потом соединяют с армирующим поясом бетонного пола в гараже.

Угловой монтаж, встраиваемый приварной
Угловой монтаж, встраиваемый приварной

Кроме того, были проведены подготовительные работы к устройству бетонного пола и он залит бетоном.

Залить пол в гараже - уровень бетона у верхнего края угла
Залить пол в гараже – уровень бетона у верхнего края углаВторая сторона зацементирована
Вторая сторона зацементирована

Источники

  • https://stroychik.ru/garazh/smotrovaya-yama
  • https://prostroymat.ru/silikatnyy-kirpich-dlya-smotrovoy-yamy/
  • https://odstroy.ru/smotrovaa-ama-v-garaze-svoimi-rukami-delaem-posagovo/
  • https://iobogrev.ru/kak-vylozhit-jamu-v-garazhe-iz-kirpicha
  • https://kubkirpich.ru/otdelka/yama-garazhe-kirpicha.html
  • https://dnevnikmastera.ru/yama-v-garazhe-svoimi-rukami
  • https://parkets-msk.ru/bez-rubriki/yama-v-garazhe-iz-kirpicha-svoimi-rukami.html
  • https://garazhmechty.ru/smotrovaya-yama-v-garazhe.html
  • https://fininstroy.ru/yama-dlya-garazha-skolko-kirpichey-nado/
  • https://postroika.biz/10851-kak-sdelat-smotrovuyu-ili-ovoshhnuyu-yamu-v-garazhe-svoimi-rukami.html

[свернуть]