Самооценка детей

От самооценки детей во многом зависит их будущее.
Ведь самооценка детей формируется еще в раннем возрасте и на самом деле, мало изменяется на протяжении всей жизни. Чтоб дети не делали, чем бы не занимались, они себя оценивают.
Самооценка детей формируется вместе с их социализацией, ведь цену нам назначает общество. Кстати, изначально, от природы, самооценка у детей чудесная.
Если вы отругаете совсем маленького ребенка, который уже умеет разговаривать, то он сначала скажет в полголоса «Я хороший!», а потом уже попросит прощения. Задача родителей – не превратить это «Я хороший!» в «Я плохой!» – злого внутреннего родителя, который живет внутри и работает цензором.
С возрастом самооценка детей претерпевает множество изменений. Они начинаются, когда ребенка постоянно, простите за грубое слово, тюкают.
Что ребенок слышит от родителей чаще всего? «Такой взрослый, а шнурки завязывать не умеешь!», «Ты большой а ревешь как маленький» (подслушано в разговоре бабушки с ребенком лет двух…), «Вот Вася уже читать и писать умеет, а ты что? Балбесом у меня растешь?», «Вон посмотри на свою сестру: она игрушки после себя убирает, а ты только раскидываешь…», «Вон посмотри какие детки талантливые, а ты…» (сказано трехлетнему сыну мамой при просмотре очередного шоу талантов…).
Самооценка детей, в первую очередь, складывается из мнении родителей. Да, понятно, что при внутреннем «Я плохой!», ребенок будет лучше учиться, станет более успешным, послушным, воспитанным…
Не будет! Не станет!
Человек способен двигаться вперед только благодаря вере в себя, а комплексы могут только тормозить его. Как же не позволить вырасти внутреннему «Я плохой!»? Для начала не сравнивать ребенка с другими детьми. В случае с братом или сестрой это породит только ненависть и зависть, а в случае с детьми соседей и одноклассниками…
Вспомнился случай, когда одна мама сравнивала дочку-десятиклассницу(!), с её одноклассницей-армянкой, настолько безнадёжной, что она в десятом классе не знала, как пишется знак деления(!), но зато имевшей очень богатых родителей, которые покупали ей хорошие оценки по всем предметам. Себя не узнаёте?
Не переходите на личности, оценивайте поступок или действие, а не самого ребенка, переводите проблему в конструктивную плоскость, и вообще, если он не умеет завязывать шнурки, то кто в этом виноват. .. Может вы не научили? Так причем же ребенок?
Как же работать с завышенной самооценкой? А стоит ли? Ребенок, знающий себе цену и претендующий на многое, считающий что он лучший, будет иметь только лучшее.. Не этого ли мы желаем детям?