Система качества аптек | BRAND : Женский онлайн-журнал

Большое значение в системе качества аптек отводится квалификации работающего персонала. Согласно приказу Минздрава России № 647н «Об утверждении правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения» раздела 4 руководитель организации утверждает штатное расписание, в котором определен перечень структурных подразделений, количество штатных единиц и должностные оклады сотрудников. Все сотрудники должны иметь фармацевтическое образование. Исключение составляют сотрудники, которые могут реализовывать товары аптечного ассортимента, не относящиеся к лекарственным препаратам. В составе документации системы качества должны быть должностные инструкции. Ознакомление сотрудников с должностными инструкциями должно осуществляться обязательно. Также сотрудники должны быть ознакомлены с политикой и целями в области качества и своей ролью в системе качества аптечной организации. Чтобы выполнить это требование приказа Минздрава России № 647н ответственность каждого сотрудника сначала прописывается в системе качества аптеки в стандартных операционных процедурах (СОП), а затем может быть внесена в должностную инструкцию сотрудника. Очень важно, чтобы должностная инструкция была персонифицированной, на Фамилию сотрудника , а не на должность. В этом случае должностная инструкция становится реально действующим определяющим ответственность документом, а не набором общих фраз с размытой ответственностью. В приказе № 647н также уделено особое внимание внедрению программы адаптации вновь нанятых сотрудников. Это важное положение, так как от того, какова квалификация вновь нанятого работника, его моральные качества и коммуникативные навыки будет зависеть качество услуг и удовлетворенность покупателя. Важная роль в системе качества аптечной организации отводится подготовке и переподготовке персонала, повышению его квалификации. В Приказе Минздрава № 647н определено консультирование, как неотъемлемая часть фармацевтических услуг. Из этого следует, что оказывать услуги консультирования должны фармацевты , имеющие не только необходимую квалификацию, но и владеющие последними новыми знаниями о лекарственных препаратах и БАД, их действию на лечение различных заболеваний, отзывов от покупателей и прочей информацией. Консультирование должно проходить в специально обозначенных зонах. Чтобы обеспечить приватность. В правилах надлежащей аптечной практике также отмечено, что консультирующих покупателя фармацевт должен проводить опрос по отдельным процедурам для каждого симптома недомогания.

Комментарии запрещены.

Новости

 



Кухня