Ювелирное изделие — изделие из драгоценных металлов и камней (кольцо, серьги, браслет, колье, брошь, настольные украшения и пр.). Основные характеристики ювелирные изделия имеют при наличие работы мастера (ювелира), который создаёт изделия.

Оценка качества ювелирных камней — процесс определения пригодности сырья для использования в ювелирном производстве. Ювелирными камнями в настоящее время принято называть все используемые в ювелирных целях камни.

Масса и размеры
Масса и размеры влияют на ценообразование драгоценного камня. Как показывает практика торговли цветными ограненными камнями, чем больше масса драгоценного камня, тем выше цена за карат. Но если камень очень крупный — более 50 карат — то его цена может быть снижена, потому что продать такой камень сложнее из-за очень высокой цены, если только это не редкий драгоценный камень.

Нужно учитывать тот факт, что камни одной массы имеют разные размеры, так как удельный вес у них разный.

Некоторые драгоценные камни могут чаще иметь крупные размеры (сапфир), для других драгоценных камней масса более 5 кар чрезвычайно редка, поэтому они оцениваются дороже (рубин).

Цвет ювелирного камня
Цвет является наиболее весомой частью, определяющей цену камня, — его доля составляет по различным прейскурантам от 40 % до 70 %. Камни очень темные, также как и светлые, имеют пониженную цену. Снижают ценность камня различные оттенки, ухудшающие основной цвет (например, желтизна в изумруде); напротив, изумруд с синеватым оттенком ценится выше. Оценка ювелирного камня по цвету производится путём сравнения с контрольным образцом цвета или с атласом цветов.

Зональность окраски
Распределение цвета, или зональность окраски, имеет важное значение при оценке цвета камня. Большое значение при назначении цены имеет то, насколько часто встречается тот или иной цвет драгоценного камня. Некоторые ювелирные камни, такие как рубины, сапфиры, аметисты, обладают плеохроизмом, то есть, меняют цветовой оттенок в зависимости от их ориентации по отношению к глазу. Если при огранке кристалл был ориентирован неправильно, то плеохроизм в ограненном камне ясно виден, что снижает его цену до 20 %.

Зональность (отклонение от однородного распределения окраски вставки по густоте, тону и цвету) классифицируют на следующие виды:

1) неоднородная по цвету и интенсивности окраска, при которой разные области и участки драгоценного камня окрашены с различной интенсивностью или в различные цвета, закономерно распределенные в массе камня.

2) неоднородная по цвету и по интенсивности окраска, неравномерно меняющаяся в драгоценном камне по всему его объёму или в отдельных его частях, участках и точках.

Технология оценки по цвету
Все ювелирные камни оцениваются по цвету следующим образом:

наблюдение камня производится на белом фоне со стороны площадки в отраженном свете (проходящий свет использовать нельзя);
в качестве стандартного светового источника принимается естественный свет или искусственный свет флюоресцентных ламп дневного света.
Окраску ограненной вставки характеризуют по цвету, соответствующему какой-либо части спектра. Цвет характеризуется тремя основными критериями: тон, оттенок, интенсивность.

Тон — мера темноты (в некоторых зарубежных прейскурантах тон выражается в процентах: от 0 % — бесцветный до 100 % — самый темный, непрозрачный; 60-80 % — оптимальный).

Оттенок — цветовая комбинация основного цвета камня (желто-зелёный, сине-зелёный и т. п.).

Интенсивность — насыщенность (яркость) цвета. Наиболее ценятся ювелирные камни с яркими, насыщенными цветами.

Дефектность ювелирного камня
Дефектность (чистота) обработанного ювелирного камня является одной из важных характеристик, влияющих на цену. Доля чистоты, как характеристики, в общей цене камня колеблется от 30 % до 50 %. Абсолютно чистые, без внутренних пороков камни, встречаются редко, поэтому их цена высока. Обычно в камнях присутствуют пороки (дефекты) природного или искусственного происхождения в виде трещин, перьев, вуалей, газовых, жидкостных, твердофазных включений, и.т.п. Прозрачность характеризует влияние тех или иных факторов на проходимость света через драгоценный камень. Включения, расположенные близко друг к другу, и включения, имеющие различные контрастности необходимо рассматривать не как отдельные включения; в этом случае рекомендуется мысленно объединить площадь, занятую этими включениями, и оценивать, как комплекс включений. Некоторые природные камни демонстрируют некоторую непрозрачность, которая обусловлена нарушением структуры минерала, люминесценцией и др. Непрозрачность оценивают отдельно, так как она влияет на блеск камня. В процессе оценки степени непрозрачности необходимо иметь эталон, обладающий высокой прозрачностью и соответственно блеском.

Комментарии запрещены.

 

 

 

Кухня