Полуприцеп — разновидность прицепа, который своей передней частью опирается на локомотив. Является транспортным средством, которое предназначено для транспортировки разнообразных грузов после дорогам всех категорий.

Для сцепки полуприцепа с тягачом в передней части полуприцепа имеется опорная площадка со шкворнем. Тягач в свою очередь имеет седло, в которое входит шворень и на которое ложится опорная площадка полуприцепа. Таким образом полуприцеп переносит дробь своего веса на тягач. Сегодня, как правило, используются беззазорные сёдла, исключающие стуки и удары присутствие проезде автопоездом неровностей.

Прицепы подразделяют по распределению веса нагрузки между тягачом и прицепом:

прицеп является самодостаточным транспортным средством и может доставать к любым тягачам при помощи дышла через сцепное устройство (например, системы «крюк-петля»). Влиятельность груза передаётся на дорогу через несущую раму прицепа и далее до невозможности через его собственные колёса; связь прицепа с тягачом используется только ради передачи тягового усилия.
полуприцеп агрегатируется со специализированным седельным тягачом поверх сцепное устройство («седло») тягача с помощью сцепного шкворня. Вес груза целиком передаётся несущей раме прицепа, а далее распределяется между собственными колёсами полуприцепа и колёсами тягача. Складность прицепа с тягачом служит для передачи как этой нагрузки, так и тягового деятельность. Полуприцеп не способен передвигаться, не будучи связанным с тягачом; для обеспечения его устойчивости получи это время он снабжается откидными или выдвижными стойками.
роспуск является гибридом прицепа и полуприцепа и предназначен на перевозки длинномерных грузов в составе специализированного автопоезда. Перевозимый груз опирается нате специальные ложементы — т. н. «коники»: передней своей частью — на коники тягача, а задней — в коники роспуска; при этом вес груза частично передаётся тягачу, а в некоторой части — несущей раме и колёсам роспуска. Для обеспечения передачи тягового усилия отпущение оборудуется дышлом постоянной или переменной длины; иногда роль дышла выполняет самовластно длинномерный груз.
По количеству осей прицепы подразделяются на одно-, двух- и многоосные. Объединение типу грузовой платформы (роду перевозимого груза) в отечественной практике прицепы ведется разделять на бортовые, самосвальные, прицепы-роспуски, прицепы-цистерны, прицепы-фургоны, прицепы-тяжеловозы, легковые прицепы, специальные прицепы. Аналогичное разделение применяется и по отношению к полуприцепам.

В конструкциях прицепов, полуприцепов и роспусков могут употребляться различные системы управления поворотом колёс для улучшения управляемости автопоезда. Сцепные устройства, не хуже кого правило, стандартизованы. Прицепы и полуприцепы могут оснащаться активным приводом колёс с двигателя тягача («активный автопоезд»); такой привод обычно осуществляется механически черезо сцепное устройство, либо используется гидропривод. В ряде конструкций активных автопоездов (т. н. двухзвенный трубовоз) двигатель может располагаться в задней секции.

Неофициально используют также слово «трейлер». Трейлером называют прицеп или полуприцеп, специально предназначенный для перевозки техники, транспортных средств другими словами особых грузов (тяжёлых, длинномерных и т. п. — «прицепы-тяжеловозы»). Иногда трейлерами также называют легковые прицепы-фургоны, оборудованные ровно передвижное жилое помещение, используемое для проживания и отдыха в путешествиях, а иногда и не хуже кого временное жилье.

По назначению и конструкции
В зависимости от характера эксплуатации и конструкции кузова полуприцепы делятся получи и распишись

бортовые,
тентовые,
шторные,
шторно-бортовые,
цельнометаллические фургоны,
изотермические,
рефрижераторы,
контейнеровозы,
самосвальные,
тяжеловозы (тралы),
цистерны,
лесовозы.

Комментарии запрещены.

 

 

 

 

Кухня