Логопедия, логопед москва — специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Является одним изо разделов специальной педагогики. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

Первые попытки коррекции речевых нарушений описаны в трудах за сурдопедагогике в XVII в. (дефекты речи при сохранённом слухе тогда не выделялись в особую проблему). Ровно самостоятельная научная отрасль логопедия оформилась во второй половине XIX в. До 30-х гг. XX в. в логопедии преобладало упрощенное отображение о речевых нарушениях как дефектах речедвигательной мускулатуры; рассмотрение недостатков речи велось главным образом в русле разработки симптоматических приемов преодоления двигательных трудностей артикулирования. Сии вопросы, наряду с проблемой коррекции дыхательной системы, составляли основное содержание логопедии. Практические коррекционные мероприятия имели все больше медицинскую направленность. С расширением и углублением научных представлений о природе речевой деятельности коренным образом изменилось сосредоточение логопедии — на первый план стало выдвигаться педагогическое содержание. Современная логопедия, опираясь в общие принципы дефектологии, а также взаимодействуя с другими науками (психологией, физиологией, языкознанием), рассматривает фонтан как системное многофункциональное образование, влияющее на психическое развитие.

В сегодня(шний день) время не существует единой классификации речевых расстройств. Попытки создания таковой (М. Е. Хватцев, О. В. Правдина, Р. А. Белова-Додя, М. Зееман, Р. Е. Левина и др.), предпринимались на протяжении всей истории развития логопедии, (как) будто науки и области практической деятельности. Безрезультатность классификации речевых нарушений объясняется довлеет чему что просто: у человека нет специфических органов для выполнения речевых функций. Детище речи и голоса осуществляется приспособленными органами и системами, изначально выполняющими иные, оставшиеся физиологические функции. Восприятие и понимание речи также осуществляется системами, изначально использовавшиеся исполнение) другого. Отсюда и смежность дисциплин, занимающихся кроме логопедии коррекцией и лечением речевых расстройств. В (видах практических целей более подходит не «линнеевский принцип» — классификация, а разграничение по мнению типам вариантов речевых расстройств (типология).

Традиционно выделяют нарушения звукопроизношения, (как) будто варианты нарушений экспрессивной стороны речи. Это периферические нарушения звукопроизношения в результате дефектов и функциональных особенностей артикуляционного аппарата косноязычие — область преимущественно логопедии. К дислалии примыкает такой дефект речи, как качество формирования произносительной стороны речи при расщелинах верхней губы и нёба (устар. названия «заячья губа» и «волчья пасть») — ринолалия (смежная страна ортопедической стоматологии и логопедии), и расстройство экспрессивной речи центрального характера — дизартрия (смежная край логопедии и неврологии). Совершенно невнятную речь — баттаризм, готтентотизм. Нарушения произношения сложных слоговых структур. Нарушения смягчения, нарушения озвончения согласных фонем.

Нарушения темпа и ритма речи — брадилалия, тахилалия, полтерн (заикание), заикание (последнее расстройство — область логопедии, неврологии и психотерапии).

Нарушения голоса — афонии, дисфонии, открытая и закрытая фигура ринофоний (устар. гнусавость), нарушения просодики и полетности голоса. Последние являются предметом равно как логопедии, так и фониатрии.

Нарушения импрессивной речи (восприятия и понимания речи) — отдельные варианты афазий.

Варианты распада речи — афазии (смежная зона афазиологии, нейропсихологии и логопедии).

Варианты общего недоразвития речи и алалии.

Нарушения письменной речи, в частности, чтения (легастения, дислексия) и переписка (аграфия, дисграфия).

Нарушения речевого развития при олигофрении (смежная плоскость логопедии и олигофренопедагогики).

Нарушения речевого развития при нарушениях слуха (плоскость преимущественно сурдопедагогики).

Комментарии запрещены.

Новости

 



Кухня