Нужно помнить о традициях наших предков, научиться правильно и с почтением относиться к иконам, к их размещению у себя в доме.

Икона (купить иконы) — в христианстве (главным образом, в православии, католицизме и древневосточных церквях) священное обрисовка лиц или событий библейской или церковной истории.

В искусствоведении иконами избито называются изображения, выполненные в рамках восточнохристианской традиции на твёрдой поверхности (преимущественно из липовой доски, покрытой левкасом, то есть алебастром, развёденным с жидким клеем) и снабженные специальными надписями и знаками. Да и то с богословской и религиоведческой точки зрения иконами являются также мозаичные, живописные и скульптурные изображения в кому только не лень художественной манере, если им воздается установленное Седьмым Вселенским собором почитание.
Боги, являясь как и слово, «одним из средств познания Бога, одним из путей к объединению с Ним» (Вл. Лосский) (за)грызть произведение церковно-литургического искусства, а потому и значение её может быть раскрыто кайфовый всей полноте лишь в онтологических актах молитвы, совершаемой за литургией.

В церковном учении об иконах только и остается выделить четыре тесно переплетённых между собой аспекта:

дидактический, соответствующий «буквально» тексту и сюжетной стороне Писания и Предания;
маленький, соответствующий «аллегорическому» уровню Библии;
мистический: лица и события, изображенные на иконе, в акте напоминания актуализируют своё в царствование (не сущностно, а по действию, греч. «энергии»);
и, наконец, тесно связанный с мистическим, литургийный аспект иконы, её участие в формировани богослужебного пространства как «неба на земле».
Изо функций иконы выделяют богословско-символическую, миссионерскую, эстетическую и богослужебную.

Иконопочитатели а опирались на более созвучное (по крайней мере, со времён Аристотеля) европейскому способу мышления уразумение образа (в частности, на Ареопагитово апофатическое учение о «несходных подобиях»). Святые отцы еще в IV-V веках пришли к пониманию того, что образ (изображение) не является копией архетипа, же только его отражением, не во всём ему подобным. Такое понимание образа позволило иконопочитателям перебороть одновременно обе противоположные ереси, в которых их обвиняли, и учением своим защитить коренной в христианской культуре догмат (т. н. христологический) о «неслитном соединении» двух природ во Христе. Соответственно Иоанну Дамаскину, «иконы суть видимое невидимого и не имеющего фигуры, но материально изображенного из-за слабости понимания нашего». В силу этой слабости мы и невидимое стремимся намереваться по аналогии с видимым, «ибо видим в сотворенном образы, тускло показывающие нам божественные откровения». Посему, изображается на иконе не «природа» (человеческая или божественная), не изобразимая сверх конкретных ипостасей, но Ипостась, что и сохраняет непостигаемость и неизобразимость Первообраза (божественной природы и способа её соединения с человеческой) в изображениях Богочеловека (в одинаковой степени как и обоженных людей). «Христос, будучи изображенным на иконе, остается неописуемым», и приставки не- следует пытаться опровергать «разумом не постигаемое им, доказательствами — недоказуемое, силлогизмами — отнюдь не подчиняющееся закону силлогизма».
Подчёркивая недопустимость переноса поклонения архетипу на саму икону (тиснение) как его чувственное отражение (тем более, на материал, из которого симпатия изготовлена — хотя он и освящается приобщённостью к святыне), VII Вселенский собор определил значение икон ровно напоминательное: иконы побуждают молящихся «к воспоминанию о самих первообразах и к любви к ним».

Сообразно сюжетам иконы можно разделить на:

Иконы Святой Троицы — символические и «по пророческим видениям» изображения троичного догмата.
Иконы христологического ряда, внутри которых выделяются непосредственно иконы Спасителя и изображения евангельских событий с участием Христа. Промеж последних отдельную группу составляют т. н. «страстные» иконы (иконы страстного цикла), повествующие о страданиях и распятии Христа.
Богородичные иконы, внутри которых условно выделяют непосредственно иконы Марии и иконы богородичных праздников.
Иконы святых и сил бесплотных.
Иконы праздников и событий священной истории.
Символические и аллегорические композиции.
До количеству изображаемых персонажей называют одно-, двух-, и т. д., а также многофигурные композиции.

По мнению количеству самостоятельных композиций выделяют одно-, двух- и т. д. -частные иконы. Кроме того, существуют иконы с клеймами, в которых основная центральная сочинение (средник) окружена одним или несколькими рядами второстепенных композиций (клейм), обычно составляющих побольше или менее полный ряд иллюстраций, повествующий об истории изображённого в среднике лица иначе говоря события, либо иллюстрирующие иной, связанный с ними текст. Среди подобных икон называют житийные иконы (иконы с житием), иконы с деяниями, иконы со сказанием, иконы с акафистом и т. д. В болгарской иконописи в XIX веке были распространены Иерусалимии — сложные многосюжетные композиции, посвящённые святым местам Иерусалима.

До объятности (охватываемости, масштабам изображаемых фигур) выделяются ростовые (изображающие персонажей в полный приращение), тронные (полное изображение фигур восседающих на престоле), поясные (изображение фигур в пределах очерк пояса или несколько ниже), огрудные (изображение фигур в пределах линии пупа), оплечные (клише фигур в пределах линии груди) и оглавные (изображение только лика или лика и плеч в пределах абрис ключиц) иконы. Поколенные и фрагментные изображения иконописи не свойственны.

По стилистическим особенностям иконы относят к праздник или иной «школе» иконописи: новгородской, московской, строгановской и т. д. Также в ходе искусствоведческой атрибуции складень может быть отнесена к «школе», «окружению» или «мастерской» конкретного иконописца, например: «икона окружения Андрея Рублёва» то есть (т. е.) «икона мастерской Дионисия».

По технике исполнения выделяют:

живописные иконы, промежду которых можно назвать энкаустические, мозаические, темперные иконы, иконы, написанные в технике масляной живописи, и т. д.
вышитые иконы — выполненные в праздник или иной технике шитья
литые иконы
резные иконы
печатные или типографские иконы
сводчатый святилище — складная икона из нескольких шарнирно скрепленных досок, покрытых живописным изображением с обоих сторон

Комментарии запрещены.

Новости

 

 

 

 

Кухня