В какие игры можно играть с ребенком, не отвлекаясь от повседневных дел?

Исследования показывают, что трудности в начальной школе испытывают интеллектуально пассивные дети, то есть дети, которые не привыкли и не желают думать, решать задачи, прямо не связанные с их интересами. Готовность познавать нужно умело воспитывать на протяжении всего дошкольного детства.

Существует масса заданий, упражнений, игр, которые развивают интеллектуальные и творческие способности детей, помогают формировать нестандартный взгляд на мир, гибкость мышления. Но часто нам, родителям, не хватает времени, чтобы выйти из круга повседневных забот и заняться своим малышом.

Я хочу напомнить, что есть развивающие игры, в которые можно играть где угодно и между делом: дома на кухне или в ванной, на прогулке, в очереди, в транспорте или дорожной пробке, по дороге из детского сада. И не потребуется каких-либо покупок и приготовлений, нужна только родительская фантазия. Воспользуйтесь этими играми-занятиями, чтобы развлечь ребенка, подарить ему счастливые минуты общения, научить новому и полезному.

«Кто я?» — игра для детей 3-х лет. Эта игра развивает творческие способности малыша. Изобразите мимикой, звуками, движениями, например, самолет. Спросите у ребенка «Кто я?», малыш должен угадать. Показывать можно, что угодно (зайца, собаку, футболиста, поезд и т. д.), все зависит от опыта вашего ребенка. Если малыш будет быстро отгадывать, что вы изображаете, загадывайте с ним по очереди. Усложнив игру, можно в нее играть и в более старшем возрасте.

«Найди нужный цвет» — игра для детей 3-х лет. Игра учит малыша распознавать цвета. Выберите какой-нибудь цвет и попросите ребенка найти этот же цвет во всем, что его окружает: траве, домах, автомобилях, одежде и т. д.

«Что я делаю?» — игра для детей 3-4 лет. Эта игра развивает мыслительные способности ребенка. Изобразите, что вы делаете вещь, хорошо знакомую вашему малышу, например, рисуете или чистите зубы. Задайте вопрос «Что я делаю?» и попросите ответить на него.

«Наоборот» — игра для детей 4- 5 лег. Игра развивает воображение. Назовите слово, а ребенку предложите сказать слово, но только с обратным значением, например: веселый — грустный. Можно предлагать разные пары слов, исходя из опыта малыша: чистый — грязный, тяжелый — легкий, высокий — низкий, мокрый — сухой, быстро — медленно, добро — зло, день — ночь и т. д.

«Кем был?» — игра для детей 4-5лет. Предложите ребенку названия явлений, предметов, а он должен сказать, кем (чем) они были раньше. Например, бабочка была гусеницей, цыпленок — яйцом, стол — деревом, цветок — семенем, дождь — тучей, лето — весной. Хорошо бы отметить возможность нескольких вариантов ответа: к примеру, пальто могло быть кожей, шерстью, тканью и т. п.

«На что похоже?» — игра для детей 4-5лет. Эту игру хорошо проводить на прогулке. Обратите внимание ребенка на облака (или контуры кустов, деревьев, тени, сугробы, лужицы) и спросите: «На что похоже?» Отмечайте оригинальные находки, хвалите малыша за количество идей.

«Запретные слова» — игра для детей 6-ти лет, вариант старинной игры «Вам барыня прислала туалет…» Эта игра развивает внимание. Сначала объясните ребенку, что будете играть в вопросы и ответы. Отвечать можно все, что угодно, но нельзя называть запрещенное слово (чаще всего таким словом выбирают цвет, обычно белый или черный). Итак, например, нельзя называть слово «белый». Вы задаете самые разные вопросы, к примеру: «Какого цвета молоко?» Малыш должен ответить, выполняя правила игры. Если он все же произнесет запретное слово, то он становится ведущим. Игру можно усложнить, выбрав запретное слово «да» или два запретных слова.

«Пары слов» — игра для детей 6-7 лет. Игра хороша для развития памяти. Вы говорите ребенку несколько слов (начать лучше с 5-6), связывая каждое в пару с другим словом. К примеру, вы даете такие пары: девочка — бантик, лес — дерево, река — мост и т. п. Ребенок должен запоминать вторые слова из каждой пары. Затем вы называете первое слово из каждой пары и просите ребенка вспомнить соответствующее слово. Задание можно усложнять, увеличивая постепенно количество пар и выбирая в пары слова с отдаленными смысловыми связями.

«Анаграммы» — игра для детей 6-7 лет. Эта игра для тех, кто знает буквы. Предложите ребенку несколько букв (например: С, Н, О), попросите составить из них слово или несколько слов. Увеличивайте количество букв. Затем поменяйтесь ролями, пусть ребенок загадывает. Записывать ничего не нужно, действуйте в уме.

При помощи этих развивающих игр вы сможете развлечь своих детей, научить их новому. Игры-занятия в дошкольном возрасте — лучший способ развивать память, воображение, наблюдательность, внимание и творческие способности малыша.